Mercedes Vito. История модели, особенности обслуживания и ремонта
- История Мерседес Вито
- ДВС
- Ходовая Часть
- Ремонт Vito в Град-Авто
Оглавление этой страницы
История модели
Mercedes Vito является популярным коммерческим микроавтобусом, впервые представленном в 1995 году. Был доступен в двух основных вариациях: цельнометаллический фургон и автобус. Отлично себя зарекомендовал в качестве рабочего микроавтобуса, офиса на колесах, корпоративного такси. В 1998 году получил дизельный двигатель с системой Common Rail
Vito W639 (2003-2014)
Новый вито получил полностью измененный внешний дизайн и салон с заметно улучшенной эргономикой. Также была обновлена линейка двигателей, кпп. Изначально, как и предыдущий кузов, собирался в испании, в 2010 году, одновременно с проведением рестайлинга, была налажена сборка и в китае.
W447(2014-н.в.)
Представлен в 2014 году. Модель отличается новым кузовом, кратно улучшенной безопасностью и технологичностью. Комплектуется тем же, что и у рестайлингового vito предыдущего кузова дизельным двигателем – OM651
ДВС. Проблемы и обслуживание.
W638
Самым популярным силовым агрегатом вито этого кузова является OM611. Рядный, четырехцилиндровый, турбированный дизельный двигатель сменил старый атмосферный дизель OM604. При надлежащем уходе, двигатель обладает огромным ресурсом. Однако, обладает и некоторыми недостатками:
- необходимо примерно раз в 80 000 менять огнеупорные шайбы
- для предотвращения завоздушивания, необходимо при замене заполнять топливный фильтр соляркой
- возможны проблемы с масляным насосом и, как следствие, преждевременным износом деталей. В частности – коленвала
- от нагара могут клинить заслонки впускного коллектора (он изменяемой геометрии)
W639, W447
Микроавтобус второго поколения комплектовался довольно большим количеством силовых агрегатов, в первую очередь – дизельных. Самыми популярными из них являются 4-х цилиндровые дизеля, объемом 2,2 литра с маркировкой OM646. Двигатель зарекомендовал себя как надежный и довольно экономичный агрегат. Однако многие владельцы столкнулись с рядом проблем:
1) С топливной аппаратурой:
- ремонт и замена форсунок
- замена распылителей (как частный случай ремонта форсунки)
- замена огнеупорных колец каждые 80 000
- замена датчика давления топливной рампы
- рассыхание штуцеров и, как следствие – завоздушивание системы
Однако стоит отметить, что данные проблемы характерны для большинства дизельных ДВС и являются следствием особенности их конструкции
2) В иных системах:
- из-за естественного зарастания нагаром заклинивает заслонка изменяемой геометрии
- датчики коленвала, распредвала выходят из строя
- при наличии привычки постоянно ездить “внатяг”, есть вероятность поломки коленвала
В целом, данный мотор является надежным агрегатом, способным отработать 500 000 км без серьезных неисправностей.
С 2010 года с рестайлингом w639 на Vito стали ставить обновленный мотор с индексом OM651.
Данный мотор в целом надежный, однако отличается большей сложностью конструкции и, как следствие, большей требовательностью к качеству масла и обслуживания. От этого возникает столь большой разброс в ресурсе на практике: у некоторых мотор без проблем “ходит” 500 000 и больше, у иных требует кап ремонта уже после 200 000.
Перечислим наиболее характерные неисправности:
1) Новый масляный насос переменной производительности шиберного типа:
- имеет проблемы с клапаном сброса давления, которые могут приводить к неправильной смазке силового агрегата.
- имеют место поломки самих шиберов насоса.
- притирается обратная пружина в корпусе масляного насоса, отвечающая за регулировку производительности узла. При повышенной нагрузке на двс насос работает в режиме низкой или средней производительности, тем самым вызывая износ силового агрегата.
- при малейших отклонениях в работе насоса, возникает масляное голодание
- рекомендация – менять масляный насос каждые 200-250 000 км 2
) Натяжитель цепи ГРМ быстро выходит из стоя. Основной признак – грохочущий звук при холодном пуске.
3) На первых версиях – пьезофорсунки Delphi. Они сбоили, текли, вызвали прогорание поршней и тд. В рамках отзывной кампании заменены на новые электромагнитные.
4) Течь помпы и термостата
5) При пробегах свыше 250 000 может потрескаться впускной коллектор (он пластиковый), вызывая “подсос” воздуха
Ходовая, рулевая часть. Кузов
Микроавтобус отличается простотой и надежностью строения подвески. Некоторые автомобили оснащаются задней пневмоподвеской в качестве опции, с которой, в силу сложности конструкции, могут возникать проблемы. В целом, к недостаткам можно отнести свойственную и прочим автомобилям марки дороговизну запчастей, в связи с неремонтопригодностью необходимость в ряде случаев менять деталь полностью. Кузов первых vito страдал недостаточной жесткостью. Из-за этого, порой, деформировались контакты сдвижной двери, в целом, возникали проблемы с эксплуатацией этого узла автомобиля. В дальнейшем проблема была решена, чего нельзя сказать о сильной коррозийности Vito 1-го и 2-го поколений. При покупке микроавтобуса с пробегом, настоятельно рекомендуем обратить внимание на состояние кузова, следы грубой предпродажной подготовки.
Ремонт и обслуживание Mercedes Vito в Град-Авто
Компания Град-Авто занимается ремонтом и техническим обслуживанием микроавтобусов уже более 20 лет и располагает большим штатом высококвалифицированных сотрудников и всем необходимым оборудованием для выполнения работ любой сложности